Наверх

Система экологического менеджмента

ПАО «Транснефть», являясь ключевым элементом энергетической отрасли России и обеспечивая конечные результаты ее деятельности, определяет своим высшим и неизменным приоритетом охрану окружающей среды. В своей деятельности АО «Транснефть – Прикамье» руководствуется принципами Политики ПАО«Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности, введенной в действие приказом генерального директора АО «Транснефть – Прикамье». Выполнение требований законодательства в области экологической безопасности и рационального природопользования, сокращение вредного техногенного воздействия процессов производства на окружающую природную среду - основополагающие принципы в деятельности АО. В 2003 г. проведен независимый экологический аудит деятельности АО «Транснефть – Прикамье» в части использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности. Аудиторы дали положительные заключения о природоохранной деятельности организаций и рекомендовали внедрить Систему Экологического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001. В 2004 г. в АО «Транснефть – Прикамье» разработана и внедрена система экологического менеджмента, направленная на планомерное снижение отрицательного воздействия деятельности трубопроводного транспорта на состояние окружающей среды всеми разумными и доступными средствами и на достижение конкурентоспособного преимущества АО за счет поддержания естественных природных свойств окружающей среды при транспортировке, хранении и перекачке нефти и представлена к сертификации на соответствие требованиям стандарта ISO 14001. Представителями компании DQS Gmbh системы IQNet был проведен оценочный и сертификационный аудит в соответствии с требованиями стандарта ISO 14001 АО «Транснефть – Прикамье» и выданы сертификаты соответствия.

СЭМ рассматривается как часть общей системы административного управления АО, включающая в свой состав: - функционально связанные организационно штатные структуры административного управления АО и его структурных подразделений; - законодательство в области рационального природопользования, охраны окружающей среды, промышленной и экологической безопасности, защиты от ЧС природного и техногенного характера; - концептуальные положения (Концепция устойчивого развития России, Концепция национальной безопасности России, концепции промышленной и экологической безопасности РФ, экологическая доктрина РФ, экологическая стратегия, экологическая политика РФ и т.д.); - Политику ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности (АО «Транснефть – Прикамье»); - ведомственные нормативные акты, инструкции, методические указания, регламенты; - планирующие документы (комплексные планы, программы), определяющие перспективы экологически ориентированной деятельности АО; - силы и средства, предназначенные для решения задач рационального природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения промышленной и экологической безопасности в условиях повседневной деятельности АО и при возникновении ЧС природного и техногенного характера. При разработке, внедрении и обеспечении эффективного функционирования СЭМ руководством АО преследуются цели, вытекающие из Политики ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности: - соответствие экологическому законодательству, нормам и правилам по охране окружающей среды; - разграничение полномочий и ответственности персонала за реализацию Экологической политики в соответствии со структурной схемой административного управления АО; - проведение производственного экологического контроля всех видов деятельности с целью постоянного совершенствования СЭМ; - признание ведущей роли экологических требований при выработке стратегических решений, связанных с реконструкцией, техническим перевооружением и модернизацией производственных мощностей; - повышение компетентности и осведомленности персонала АО в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и защиты от ЧС.

Ответственность и полномочия должностных лиц, осуществляющих выполнение и контроль деятельности, направленной на достижение перечисленных выше целей, закреплены в регламентах СЭМ, положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях. Соответствие СЭМ предъявленным требованиям обеспечивается: - адаптацией отдельных элементов общей системы административного управления АО к особенностям управления окружающей средой, в частности, путем разграничения функций и задач между подразделениями АО, прав и обязанностей между специалистами, закрепленного дополнениями и изменениями положений о структурных подразделениях и должностных инструкциях; - сведением процедур и регламентов разработки, внедрения, применения и актуализации СЭМ в единый структурированный процесс, направленный на постоянное улучшение СЭМ. Деятельность по совершенствованию и улучшению СЭМ базируется на модели системы экологического менеджмента, закрепленной стандартом МС ISO 14001:2015 и осуществляется с учетом факторов правового, организационного, экологического, экономического и иного характера.

Ежегодно аудиторами DQS проводятся инспекционные аудиты системы экологического менеджмента на соответствие стандарту МС ISO 14001 и продлевается действие сертификата. Комплексный подход к решению задач обеспечения экологической безопасности позволяет сочетать высокие показатели основной производственной деятельности с жестким соблюдением нормативных требований в области охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и природопользования. Регламенты и производственные инструкции СЭМ регулируют взаимоотношения, разграничивают ответственность и полномочия между структурными подразделениями АО и должностными лицами в части обеспечения, поддержания и улучшения деятельности по охране окружающей среды. Вопросы управления при этом решаются в условиях все большего ужесточения экологических требований к участникам хозяйственной деятельности, обусловленных принципами сбалансированного экологически безопасного устойчивого развития, а также в условиях общего роста озабоченности заинтересованных сторон (граждан, их объединений, органов местного самоуправления и т.д.) вопросами охраны окружающей среды.